БАМ и Транссиб снова объявлены стройками века

Реконструкция железнодорожных артерий позволит в 1,5 раза увеличить пропускную способность путей

У легендарного БАМа юбилей. В 2019 г. исполняется 45 лет с начала
строительства Байкало-Амурской магистрали. Работы там кипят и сейчас. Десятки лет 4 тыс. км железнодорожных
путей, проложенных в советские годы от
города Тайшет в Иркутской области и до Советской Гавани на берегу Тихого
океана, помогали развивать Сибирь и Дальний Восток. Пришло время новых
свершений.

Модернизация БАМа и Транссиба признана приоритетной
государственной задачей. На это обратил
внимание президент РФ Владимир Путин, обращаясь к Федеральному Собранию 20
февраля 2019 г.

«В 2025 г. более чем в полтора раза, до 210 млн
тонн, вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Это важно для развития
Дальнего Востока и Сибири. Развитие этих регионов – важнейшая задача»,
– указал президент.

Работа уже идет. Проект глубокой реконструкции, а местами и
новой прокладки БАМа без преувеличения можно назвать «стройкой 21 века»,
учитывая масштаб, объем инвестиций и конечную цель. Ведь восточный полигон
призван обеспечивать не только внутренние потребности страны и служить для
облегчения связей отдаленных регионов с центром, но и необходим для укрепления
внешних связей, в частности налаживания экспортной торговли с Китаем, Индией,
Кореей, Японией.

Без скоростных железных дорог и качественной инфраструктуры
этого достичь невозможно, отмечает гендиректор «Группы компаний 1520»,
ведущей большинство работ по реконструкции БАМа и Транссиба, Алексей Крапивин.

«Сильная экономика – залог суверенитета. А без современной
инфраструктуры нет сильной экономики. Вот что мы строим на БАМе», – говорит
Крапивин.

На первом этапе модернизации в проект будет инвестировано
554,1 млрд рублей. Они потребуются, чтобы перевести одноколейный, местами не
электрифицированный БАМ в современную транспортную артерию, благодаря которой
поезда могли бы проезжать страну с востока на запад максимум за неделю.

Для этого строятся разъезды, способные принимать длинные
составы, прокладываются вторые пути. Большое внимание уделяется автоматизации:
оборудование для «умных» систем управления движением монтируется во всех
диспетчерских центрах.

В 2018 г. в эксплуатацию сдан 41 объект Восточного полигона,
из них 27 построены на БАМе. Это уже позволило заметно увеличить пропускную
способность однопутных участков дороги. Кроме этого, открыт 465-метровый мост
через реку Кованта, пункт технического обслуживания локомотивов на станции
«Уссурийск», центр экипировки тепловозов на станции «Февральск».

Идет работа и по расширению транспортных артерий от угольных
месторождений Кузбасского и Южно-Якутского бассейнов к портам на Тихом океане.
В частности, на участке Бамовская – Тында построили разъезды с системами
автоматического управления. Это дало возможность вдвое увеличить пропускную
способность линии. А с открытием нового разъезда «Утиный» и продлением путей еще
на четырех станциях увеличились объемы перевозок угля в порты Ванинского узла.

Благодаря реконструкции 9 мостов, открытых в 2018 г., следующие
по Транссибу поезда могут не снижать скорость на этих участках. Сейчас идет возведение грандиозной переправы
через реку Зею в Амурской области. Мост длиной 1 км уже соединен пролетами,
его открытие ожидается в 2019 году.

Всего на Восточном полигоне только «Группа компаний 1520»
строит около 125 объектов: разъезды, мосты, вторые пути, станции, двухпутные
вставки, а также депо, локомотивные хозяйства и другие объекты железнодорожной
инфраструктуры. Работать приходится в крайне тяжелых условиях вечной мерзлоты, температура
там опускается до -50°C. На некоторые участки технику можно доставить только
зимой по льду. Поэтому требуется крайне скрупулезный расчет во всем – любая
ошибка оборачивается значительными финансовыми затратами. Но работы ведут
знатоки своего дела.

«В России вечно что-то обсуждают. И занимаются этим, как
правило, те, кто и не собирался ничего делать. А нам болтать некогда, мы по
всей стране что-то строим. И в Москве, и в Сибири. БАМ – это будущее, а делать
историю всегда непросто», – отмечает глава «Группы 1520».

Завершение первого этапа работ на БАМе запланировано на 2019
год. На данный момент все сроки строго выдерживаются, и результаты работ видны в
действии. Но до окончания «стройки 21 века» еще далеко. Ведь БАМ и Транссиб
должны обеспечить пропускную способность с большим запасом – потребности
российской экономики будут расти!

Николай ВИКТОРОВ

Источник: utro.ru

Добавить комментарий