Открыли собственный онлайн-магазин и увеличили продажи в 2 раза за год: опыт компании Keenetic

Компания Keenetic с 2010 года выпускает интернет-центры — устройства для доступа в интернет, предназначенные для домашних пользователей и малого бизнеса. Keenetic использует разные методы продвижения бренда и продаж — так, в 2019 году компания открыла собственный онлайн-магазин, который уже на второй год работы удвоил выручку. На что обращать внимание при запуске онлайн-магазина, как им гибко управлять и как в этом помогла платформа

— Мы в компании Keenetic давно задумывались о собственном монобрендовом магазине, как о площадке для продвижения бренда. Нам нужна была площадка, которой мы полностью управляем и получаем подробную аналитику аудитории.

Два года назад мы открыли такой магазин на платформе InSales и собрали на нём все модели наших интернет-центров, а также фирменную продукцию с логотипом компании — например, футболки и поясные сумки. Уже в 2021-м году наши продажи выросли вдвое по сравнению с 2020-м.

Онлайн-бизнес порой требует не меньше ресурсов, чем офлайн. В онлайн-магазине работает команда специалистов: менеджеры по обработке заказов и работе с клиентами, операторы call-центра, курьеры, бухгалтеры. От качества работы команды зависит пропускная способность магазина. Поэтому если вы начинаете бизнес в расчёте на взрывной рост, будьте готовы быстро нанимать и обучать необходимых специалистов. Иначе в команде просто не хватит ресурсов, чтобы качественно работать с клиентами и обрабатывать все заказы, особенно в горячие периоды (например, Новый год).

9 500 ₽

средний чек магазина Keenetic (с учётом стоимости доставки)

В 2 раза

выросли продажи магазина в 2021 году по сравнению с 2020-м

Основные задачи, которые мы ставили перед собой, запуская интернет-магазин:

✓ максимально полно информировать покупателя о линейке продукции, функциональности устройств,

✓ помогать в выборе моделей,

✓ дать возможность оперативной покупки непосредственно у компании-производителя.

Поэтому мы строим маркетинг больше в расчёте на расширение аудитории, информирование клиентов о новинках, технических нюансах и возможностях, чем на прямые продажи.

Как мы выбирали платформу для онлайн-магазина

При запуске мы выработали ряд требований к платформе управления онлайн-магазином. Вот какими критериями мы руководствовались:

✓ скорость загрузки сайта — не более 2 секунд;

✓ возможность управлять сайтом самостоятельно, без технического специалиста и дизайнера;

✓ интеграция готовых модулей по оплате, доставке, рекламе, а также других сервисов;

✓ возможность создать уникальный дизайн;

✓ оперативная служба поддержки;

✓ безопасность и надёжность финансовых операций;

✓ возможность продавать в разных регионах России и СНГ с соблюдением законодательных требований;

✓ мобильное приложение для управления магазином.

Раньше у меня был опыт работы с двумя более простыми конструкторами сайтов и системами по управлению онлайн-магазином. Эти системы давали простые дизайн-шаблоны, длительную загрузку сайта, скудный набор модулей для интеграции, поэтому не подходили для Keenetic. Тогда мы выбрали платформу InSales — и обнаружили, что она соответствует всем требованиям.

Мы остановили свой выбор на InSales ещё и потому, что платформа предоставляет гибкую систему управления магазином. В ней множество модулей, широкие возможности учёта товарных остатков, разные формы оплаты заказов, обработки заказов и доставки, система аналитики, подключение к маркетплейсам. Все это необходимо не только для управления магазином, но и чтобы клиентам было удобнее делать покупки.

В InSales мы можем полностью управлять магазином и контролировать процесс: от получения заказа до его отправки. Дополнительно мы подключили к платформе системы рекламные сервисы и систему сквозной аналитики, а через партнёрскую рекомендацию платформы нашли агентство по SEO-оптимизации.

Широкая география платформы тоже важна для нас: чтобы открыть магазин, например, в Казахстане, нужно, чтобы хостинг находился на территории Казахстана. InSales работает в странах СНГ через партнёров, которые предоставляют такие возможности. В результате нам не нужно выстаивать магазин с нуля на других платформах — в магазине просто есть переключатель с одной страны на другую.

Как мы добавили в магазин авторизацию клиентов

В Keenetic есть собственная система идентификации. Клиенты регистрируют своё устройство, получают ID и могут закрепить несколько устройств под одним аккаунтом. Поэтому у нас была ещё одна индивидуальная задача: сделать в магазине авторизацию клиента через аккаунт Keenetic. Мы обратились с этой задачей к коллегам из InSales и совместно с нашим IT-специалистами провели такую интеграцию.

Интеграция онлайн-магазина с собственной системой регистрации Keenetic заняла около месяца. Это был рабочий процесс без особых сложностей. Теперь клиентам Keenetic не нужно заново регистрироваться на сайте магазина. Они могут просто авторизоваться через свой аккаунт.

Если происходят мелкие сбои — техподдержка InSales отвечает в течение считанных минут, и это очень выручает. Скорость ответа зависит от сложности вопроса, но нам ещё ни разу не пришлось ждать дольше часа.

Как продвигали магазин на старте

Для продвижения магазина мы использовали контекстную, таргетированную и баннерную рекламу. Также мы работаем с лидерами мнений и блогерами в разных направлениях (ИТ, гейминг, и т.д.), развиваем SMM. А вот массовые рассылки не используем — не хотим раздражать аудиторию.

В результате магазин динамично развивается и растет. Мы не стремимся увеличивать рекламные бюджеты, так как бренд-магазин выполняет в первую очередь имиджевую роль.

Добавить комментарий