Почему я больше не беру на работу студентов: Дарья Савицкая — о найме персонала

В малом бизнесе от усилий каждого сотрудника часто зависит судьба всей компании. Основательница сети магазинов упаковки Wrap Me Дарья Савицкая на своём опыте убедилась, насколько важна крепкая команда в проекте и как непросто её построить и удержать. Дарья поделилась опытом, почему больше не берёт на работу студентов и зачем оплачивает сотрудницам маникюр.

— Когда я открывала Wrap Me, мною двигали энтузиазм и оскорблённое чувство прекрасного. Каждый раз перед Новым годом я носилась по всему городу в поисках нормальной бумаги и коробок для подарков. Тогда упаковка подарков представляла собой закутки в торговых центрах с ограниченным выбором бумаги, преимущественно с золотинками и бабочками. Мне же хотелось сделать место, где подарки упакуют в дизайнерскую бумагу с интересными принтами и красивые коробки.

Я вдохновилась американским магазином Paper Source, где было много красивой канцелярии и упаковочных материалов, и решила сделать что-то похожее в Москве. Отучилась на курсах упаковки, нашла продавца, которая тоже умела упаковывать подарки,

Дарья Савицкая создала компанию по упаковке подарков Wrap Me в 2013 году. Сегодня это сеть из трёх магазинов: флагманского на Брестской улице в Москве и корнеров в ТЦ «Европейский» и «Атриум». Недавно команда Wrap Me запустила школу упаковки. Сегодня в компании работают 20 человек, а её средняя выручка — 1,5 млн рублей в месяц.

Как мы развивали сеть без управляющей

Упаковка подарков — специфическая отрасль, она сочетает в себе и торговлю, и услуги. Мы продаём коробку, но нам надо её перевязать и положить наполнитель. Это и умение общаться с клиентом, и красиво упаковывать. А к нам приходили работать либо просто продавцы, либо просто упаковщицы.

За первый год мы открыли три точки — в «Атриуме», на Брестской и в ГУМе. Проблемы с персоналом дали о себе знать, как только мы переехали из нашего первого помещения на «Флаконе» в «Атриум». То один продавец не может выйти в смену, то второй, то у третьей сессия.

Моя ошибка была в том, что я взяла на работу студенток, а они постоянно опаздывали и всё путали. Я сама ездила открывать магазин, стала нервной и не высыпалась.

Чтобы решить проблему, мы начали искать управляющую на площадке для поиска вакансий и среди знакомых — и никак не могли найти. Управляющая должна была сочетать в себе и умение подмести пол, когда надо, и пойти поговорить с руководителем нового торгового центра. Одним словом, нам нужен был человек, способный управлять сетью и развивать её. А большинство претендентов на эту должность хотели прийти на всё готовое.

Получилась большая текучка: первая управляющая не справлялась с задачами, так как у неё не было опыта общения с торговыми центрами и подрядчиками, вторая просто не выдержала нагрузки. И мы несколько лет не могли найти подходящего человека.

Так мы пришли к тому, чтобы выращивать кадры внутри компании. В итоге девушка, которая работала у нас фрилансером, за несколько лет доросла до должности управляющей.

После нескольких промахов с наймом мы стали серьёзнее подходить к выбору сотрудников. Вот несколько правил, которые мы используем:

Не брать в штат студентов. Нам нужны люди, готовые действительно посвящать время работе, а не прибегать на неё в перерыве между экзаменом и свиданием.

Нанимать сотрудников, которых надо обучать упаковке с нуля. Если у человека уже есть опыт, его трудно переучить делать так, как надо нам.

Искать новых людей на собственных курсах. Мы открыли курсы упаковки, и теперь к нам приходят девушки и женщины, чтобы научиться красиво упаковывать подарки родным и близким. Среди них часто встречаются талантливые люди, которых мы потом приглашаем на работу.

Чтобы отличаться от других упаковочных компаний, мы также выработали два принципа:

  1. Прозрачность в ценообразовании. Наш клиент знает, за что он платит. Он выбирает вид упаковки и размер. Так, если у него подарок размером с обувную коробку, он выбирает размер М — всё просто и понятно.
  2. Безналичный расчёт. Я ненавижу наличные и я идеальный налогоплательщик. С первого дня во всех наших магазинах можно было расплатиться картой. Для этого мы используем

    Своих сотрудниц я называю феями упаковки и горжусь каждой из них. У них очень тяжёлая работа. Перед Новым годом они не спят и не едят, до ночи упаковывают подарки и страшно устают.

    Поэтому мы стараемся заботиться о сотрудницах: дарим бесплатные массажи, организуем походы на маникюр. Кроме того, мы выстраиваем режим работы так, чтобы в течение дня у людей было время передохнуть.

    А ещё мы выплачиваем сотрудникам премии, плюс у них есть возможность дополнительно заработать. Например, на оформлении праздничных мероприятий.

    Если в коллективе случаются конфликты, у каждого сотрудника есть возможность написать мне лично, и я очень этим горжусь. Я всегда помогу и поддержу. Если у кого-то случается выгорание, я всегда готова выслушать и помочь контактами. Думаю, домашняя атмосфера и помогает удерживать сотрудников. Есть ощущение семейности в нашей компании.

    Сейчас я чувствую подъём после коронавируса: люди стали снова ездить в гости, общаться, дарить подарки. Поэтому мы сделали ребрендинг, обновили сайт и теперь готовим приложение, которое позволит людям не простаивать перед Новым годом в очередях на упаковку подарков. А в дальнейшем мне хочется сделать из Wrap Me большую франшизную сеть — у нас есть для этого все возможности, и мы постепенно движемся к этой цели.

Добавить комментарий