Можно ли отменить тур и вернуть деньги за оплаченную путевку в связи с коронавирусом?

Мои знакомые планировали поездку в Токио в середине марта, но в связи со сложившимися обстоятельствами ехать им уже не хотелось.

Они обратились ко мне с вопросом: «можно ли им отменить тур и вернуть деньги за оплаченную путёвку?»

Вот что я им ответила, возможно мой ответ пригодится кому то из вас

⚖️Нормативная база: ФЗ Об основах туристической деятельности № 132-ФЗ и Закон о защите прав потребителей.№ 2300-1

Главное, что вы должны знать, что в страну, куда вы отправляетесь вашей жизни и здоровью не должна угрожать никакая опасность.

ЕСЛИ ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ

1️⃣Деньги за путевку должны быть возвращены в полном объёме. (ст. 14 Закона№ 132-ФЗ).

2️⃣В настоящее время к таким странам отнесены Китай, Италия, Южная Корея и Иран.

3️⃣Чтобы подтвердить угрозу своему здоровью, туристу следует сослаться на решения или рекомендации федеральных ведомств, в частности Роспотребнадзора или Ростуризма, если речь идёт об эпидемии коронавируса.

ЕСЛИ ОПАСНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ

Но что, если вы купили путёвку в другую страну, например Японию, которая пока не признана угрожающей, но там тоже вовсю распространяется коронавирус?

1️⃣Вы можете потребовать расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили при заключении договора.

2️⃣К существенным изменениям обстоятельств относится невозможность совершения поездки по независящим от Вас обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).

Эпидемия коронавируса — именно такое обстоятельство, ведь Вы не могли предвидеть пандемию во время его заключения.

3️⃣Правда, в таком случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы.

4️⃣Если вы не согласны с суммой удержания, можете оспорить ее в суде.

‼️При этом обязанность представления доказательств о фактически понесенных расходах ложится на туроператора.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ:

✅ необходимо направить туроператору требование о возврате денежных средств.

✅Если в течение 10 дней ответ не приходит, необходимо обратиться в Роспотребнадзор.

Если вам необходимо добиться возврата денежных средств за неиспользование путевки, бронь билетов, отелей и т.д., то можете обратиться за помощью в мое

Марина Шмелева

Добавить комментарий