Можно ли отменить тур и вернуть деньги за оплаченную путевку в связи с коронавирусом?
Мои знакомые планировали поездку в Токио в середине марта, но в связи со сложившимися обстоятельствами ехать им уже не хотелось.
Они обратились ко мне с вопросом: «можно ли им отменить тур и вернуть деньги за оплаченную путёвку?»
Вот что я им ответила, возможно мой ответ пригодится кому то из вас
⚖️Нормативная база: ФЗ Об основах туристической деятельности № 132-ФЗ и Закон о защите прав потребителей.№ 2300-1
Главное, что вы должны знать, что в страну, куда вы отправляетесь вашей жизни и здоровью не должна угрожать никакая опасность.
ЕСЛИ ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ
1️⃣Деньги за путевку должны быть возвращены в полном объёме. (ст. 14 Закона№ 132-ФЗ).
⠀
2️⃣В настоящее время к таким странам отнесены Китай, Италия, Южная Корея и Иран.
⠀
3️⃣Чтобы подтвердить угрозу своему здоровью, туристу следует сослаться на решения или рекомендации федеральных ведомств, в частности Роспотребнадзора или Ростуризма, если речь идёт об эпидемии коронавируса.
ЕСЛИ ОПАСНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ
Но что, если вы купили путёвку в другую страну, например Японию, которая пока не признана угрожающей, но там тоже вовсю распространяется коронавирус?
⠀
1️⃣Вы можете потребовать расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили при заключении договора.
⠀
2️⃣К существенным изменениям обстоятельств относится невозможность совершения поездки по независящим от Вас обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).
⠀
Эпидемия коронавируса — именно такое обстоятельство, ведь Вы не могли предвидеть пандемию во время его заключения.
⠀
3️⃣Правда, в таком случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы.
⠀
4️⃣Если вы не согласны с суммой удержания, можете оспорить ее в суде.
⠀
‼️При этом обязанность представления доказательств о фактически понесенных расходах ложится на туроператора.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ:
✅ необходимо направить туроператору требование о возврате денежных средств.
⠀
✅Если в течение 10 дней ответ не приходит, необходимо обратиться в Роспотребнадзор.
Если вам необходимо добиться возврата денежных средств за неиспользование путевки, бронь билетов, отелей и т.д., то можете обратиться за помощью в мое
Марина Шмелева