КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ БИЗНЕСА и НУЖНО ЛИ РЕГИСТИРОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК?

Один знакомый предприниматель открыл маркетинговое агентство, а регистрировать название не стал: не до того было, надо бизнес развивать.

Через пару лет, бизнес сильно вырос и у него дошли руки и до товарного знака.

НО ТУТ ОКАЗАЛОСЬ

За это время конкуренты из разных городов уже подали на регистрацию похожие знаки.

Если они узнают о нашем предпринимателе и подадут в суд, ему придется ЗАПЛАТИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ — до 5 миллионов рублей.

Столько, конечно, не взыщут, но 500-700 тысяч – нормальная практика.

Но ЭТО НЕ САМОЕ СТРАШНОЕ.

Вас заставят поменять название и все придется переделывать (сайт, рекламу, дизайн). А значит потраченные до этого денежные средства в рекламу, дизайн интерьеров и сайт больше 2 млн рублей коту под хвост.

ОЧЕВИДНО- Предпринимателю не стоило тянуть с регистрацией товарного знака.

ЧТО ТАКОЕ ТОВАРНЫЙ ЗНАК?

Товарный знак, его же называют торговой маркой, брендом — это слова или изображения или их сочетание, зарегистрированные в Роспатенте.

В качестве товарных знаков регистрируют названия отдельных товаров или компаний.

Цель — получить монополию на обозначение.

Товарный знак необходим для того, чтобы покупатели различали компании и товары, а предприниматели не несли ущерба от подделок.

Серьезная и менее очевидная ошибка, чем отсутствие регистрации товарного знака — В НЕУДАЧНОМ НАЗВАНИИ КОМПАНИИ.

Как обычно происходит выбор названия компании: предприниматель придумывает несколько вариантов, проверяет занятые, отсеивает плохие, а из оставшихся выбирает какое-то одно — сам или с помощью юриста.

НА ПРАКТИКЕ ЭТО ВЫГЛЯДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

Скажем, мы продаем оригинальные детские пледы. Нам нужно придумать название для бирок на пледах и вывески на сайте и в магазине.

Мы хотим, придумать такое название, которое позволит нам в дальнейшем продавать франшизы и будет отличать нас от конкурентов.

После обсуждения с партнерами у нас появилось 8 вариантов названий.

Мы прогнали их по уровням надежности, как проверять расскажу в отдельном посте, — осталось три.

Их уже надо проверять по базам товарных знаков.

Из-за огромного количества тонкостей товарные знаки — это отдельная специализация юристов. Какие-то названия можно проверить и самому, но в конце лучше все-таки проконсультироваться со специалистом.

А надежнее и правильнее всего подключить юриста с самого начала — еще на этапе выбора названия.

Мы поможем вам проверить компанию по базе товарных знаков. Запишись на бесплатную консультацию по на сайте:

#товарный знак #регистрация ооо #регистрация бизнеса #регистрация бренда #юрист #юридическая помощь #саратов #патент #регистрация товарного знака #регистрация товарных знаков

Марина ШмелеваАвтор Марина Владимировна Шмелева:Управляющий партнер компании «Шмелева и партнеры» Шмелева Марина — Доцент кафедры гражданского права СГЮА, кандидат юридических наук%

Добавить комментарий