КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ БИЗНЕСА и НУЖНО ЛИ РЕГИСТИРОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК?
Один знакомый предприниматель открыл маркетинговое агентство, а регистрировать название не стал: не до того было, надо бизнес развивать.
Через пару лет, бизнес сильно вырос и у него дошли руки и до товарного знака.
НО ТУТ ОКАЗАЛОСЬ
За это время конкуренты из разных городов уже подали на регистрацию похожие знаки.
Если они узнают о нашем предпринимателе и подадут в суд, ему придется ЗАПЛАТИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ — до 5 миллионов рублей.
Столько, конечно, не взыщут, но 500-700 тысяч – нормальная практика.
Но ЭТО НЕ САМОЕ СТРАШНОЕ.
Вас заставят поменять название и все придется переделывать (сайт, рекламу, дизайн). А значит потраченные до этого денежные средства в рекламу, дизайн интерьеров и сайт больше 2 млн рублей коту под хвост.
ОЧЕВИДНО- Предпринимателю не стоило тянуть с регистрацией товарного знака.
ЧТО ТАКОЕ ТОВАРНЫЙ ЗНАК?
Товарный знак, его же называют торговой маркой, брендом — это слова или изображения или их сочетание, зарегистрированные в Роспатенте.
В качестве товарных знаков регистрируют названия отдельных товаров или компаний.
Цель — получить монополию на обозначение.
Товарный знак необходим для того, чтобы покупатели различали компании и товары, а предприниматели не несли ущерба от подделок.
Серьезная и менее очевидная ошибка, чем отсутствие регистрации товарного знака — В НЕУДАЧНОМ НАЗВАНИИ КОМПАНИИ.
Как обычно происходит выбор названия компании: предприниматель придумывает несколько вариантов, проверяет занятые, отсеивает плохие, а из оставшихся выбирает какое-то одно — сам или с помощью юриста.
НА ПРАКТИКЕ ЭТО ВЫГЛЯДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Скажем, мы продаем оригинальные детские пледы. Нам нужно придумать название для бирок на пледах и вывески на сайте и в магазине.
Мы хотим, придумать такое название, которое позволит нам в дальнейшем продавать франшизы и будет отличать нас от конкурентов.
После обсуждения с партнерами у нас появилось 8 вариантов названий.
Мы прогнали их по уровням надежности, как проверять расскажу в отдельном посте, — осталось три.
Их уже надо проверять по базам товарных знаков.
Из-за огромного количества тонкостей товарные знаки — это отдельная специализация юристов. Какие-то названия можно проверить и самому, но в конце лучше все-таки проконсультироваться со специалистом.
А надежнее и правильнее всего подключить юриста с самого начала — еще на этапе выбора названия.
Мы поможем вам проверить компанию по базе товарных знаков. Запишись на бесплатную консультацию по на сайте:
#товарный знак #регистрация ооо #регистрация бизнеса #регистрация бренда #юрист #юридическая помощь #саратов #патент #регистрация товарного знака #регистрация товарных знаков
Марина ШмелеваАвтор Марина Владимировна Шмелева:Управляющий партнер компании «Шмелева и партнеры» Шмелева Марина — Доцент кафедры гражданского права СГЮА, кандидат юридических наук%