Инфляция по-русски: за прежнюю цену предлагают меньше товара
В продаже появились упаковки по 9, а не 10 яиц
Интересную методику сдерживания общественного негодования от
дорожающих продуктов придумали в России. На первый взгляд ценник повышается ненамного.
И только внимательный потребитель заметит, что за эти деньги раньше он покупал не
170 г сливочного масла, а 180, а то и 200. И молоко в пакетах, которое раньше
стабильно наливали ровно 1 литр, стали продавать в той же таре, но по 900 и
даже 850 миллилитров. А многие плитки шоколада «похудели» вдвое – с 200 до
100 граммов.
Новшество 2019 г. – упаковки яиц не по 10 штук, а по 9. Зато
по привычной цене. Соответствующие фотографии прилавков появились в соцсетях.
Растущий доллар взвинтит цены в России: что подорожает
Будем ходить пешком: в России подорожал бензин
Яйца, теперь 9 шт. pic.twitter.com/4HzAxn3pzD
— ТелевидениеНаКоленке (@NakolenkeTV) 8 января 2019 г.
При этом производители просят «не нагнетать», дескать,
расфасовка может быть любой. «У нас есть упаковки по четыре,
по шесть, по восемь, по девять, по двенадцать
и по восемнадцать яиц, по двадцать и тридцать яиц», – рассказал URA.RU коммерческий директор птицефабрики «Вараксино» (Удмуртия) Сергей
Кириллов.
Он признал, что поставлять яйца в упаковке
по девять штук попросила торговая сеть из Санкт-Петербурга «Народная
7Я», но не смог объяснить, чем заказчика не удовлетворили прежние объемы
по 10 и 6 штук. Вариации на тему розничных цен, понятное дело, тоже не в его
компетенции.
Ранее Росстат сообщил, что за 2018 г. продукты в
среднем подорожали на 4,7%. При этом больше всего поднялась стоимость сахара и куриных
яиц – более чем на 25%.
Николай ВИКТОРОВ
Источник: