Американцы лишили российские самолеты важнейших деталей
Разработчики ломают голову: ставить китайский аналог или менять конструкцию
Гордость российского авиапрома – пассажирский лайнер МС-21 – может так и остаться экспериментальным образцом. Подсуетились американцы. Они наложили
санкции на АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина»,
и компании США и Японии перестали с ними сотрудничать. А как выяснилось, в этих двух странах РФ закупала компоненты, необходимые для создания композитного
«черного» крыла – главного конкурентного преимущества российского
самолета.
Удлиненное крыло, в составе композитов которого используется
так называемая «американская нить», повышает экономичность МС-21 при
увеличенной ширине салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. В настоящее
время готовы три таких лайнера. Закупленных компонентов хватит на производство
еще шести, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник.
МС-21 впервые совершил дальний перелет
МС-21 станет самолетом арабских кровей
Сейчас рассматривается несколько вариантов. Например, можно
закупать аналоги в Китае. Но тогда крыло окажется толще и тяжелее расчетного, и конкурентное
преимущество будет утеряно.
Можно заменить композит на привычный металл. Но это
потребует нового цикла испытаний, что отодвинет сроки введения в эксплуатацию
нового самолета, да и гордиться станет нечем.
Можно подождать, пока российские специалисты изобретут нечто
похожее на американские компоненты. Но тут все вообще непредсказуемо.
В любом случае получается, что запуск серийного производства
самолетов, намеченный на 2020 г., откладывается.
Пассажирский узкофюзеляжный лайнер МС-21 стал первым в
истории постсоветского авиапрома России среднемагистральным самолетом
отечественной разработки. Вместимость базовой версии составляет 180-200 мест.
Николай ВИКТОРОВ
Источник: