Интервью с Кирой Лапиной: «Лидерство – это прежде всего потребность принимать решения и брать на себя ответственность»
В рамках Премии и Форума «Woman Who Matters» Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь-Центр Единого Сервиса», высказала ряд советов по поводу разрушения стереотипов в отношении женщин. Она также рассказала о своей команде, которая на 94% состоит из женщин и посоветовала, как избежать профессионального выгорания.
WWM: Зачем компании «Северсталь ЦЕС» участвовать в форуме «Женщина имеет значение»?
Кира Лапина: Моя команда и я видим ценность, в том, чтобы поделиться кейсом нашей компании «Северсталь-Центр Единого Сервиса» с другими участницами форума, чтобы воодушевить их на важные шаги в карьере, на достижение своей цели и положения лидера.
Наш коллектив состоит на 94% из женщин. Мы создавали нашу компанию на базе greenfield, когда все приходилось делать с нуля. За последние девять лет нам удалось создать компанию со штатом 800 человек (было 50), которая обслуживает около 100 бизнес-единиц, 75 тысяч сотрудников этих компаний, находятся в четырех странах и пяти часовых поясах.
Последние три года Северсталь-ЦЕС был признан лучшим многофункциональным ОЦО по версии ведущих информационных порталов.
Северсталь-ЦЕС активно делится своими лучшими практиками и наработками. За девять месяцев 2018 года в Ярославле нас посетили представители более 50 крупных компаний.
В Ярославле были созданы аналогичные центры, но наша компания по-прежнему остается одним из самых привлекательных работодателей в регионе. Это объясняется корпоративной культурой, а также инновационным подходом, проактивным внедрением высокотехнологичных решений.
В настоящее время перед нашей командой стоит задача стать лидером по предоставлению услуг аутсорсинга бизнес-процессов, и это – новый вызов, включающий и освоение новых функциональных областей, развитие команды экспертов, оптимизацию и повышение качества процессов.
WWM: Как в Вашей компании поддерживается женское лидерство?
Кира Лапина: Лидерство – это прежде всего потребность принимать решения и брать на себя ответственность. Мы предоставляем всем равные возможности: компания сейчас оказывает услуги аутсорсинга, и внутри появляется много новых проектов и направлений. Существует возможность проявить себя для каждого. Мы сервисная компания, поэтому женщинам удается больше преуспеть в силу их гибкости, эмпатии, умению слушать, быть старательнее и настойчивее. Эти черты женщин способствуют развитию клиентоориентированности, которой пронизано каждое действие в Центре.
Руководители компании – женщины, и они показывают на своем примере как достичь успеха, сохраняя баланс карьеры и личной жизни, как занимать лидерскую позицию. Они развиваются как эксперты, участвуют в профильных мероприятиях, проявляют и реализуют свои инициативы, в рамках, как своей функциональной деятельности, так и в социальной сфере. В нашем активе есть благотворительные проекты, начиная от помощи детям из детских домов до поддержки Фонда Диких Животных.
WWM: Есть такой стереотип: когда у женщины все хорошо в карьере, то в личной жизни она не успешна. Как Вам удается поддерживать этот баланс в Вашем коллективе?
Кира Лапина: У нас 94% женщин в коллективе, мы прекрасно осознаем важность сохранения жизненного баланса, для этого мы создаем определенные условия: положительное отношение к декретным отпускам, возможность работать удаленно, гибкий рабочий график.
Для нас важно, чтобы наши коллеги реализовывались и в личной жизни, ведь это придает определенную стабильность. У нас царит атмосфера взаимопомощи в коллективе, но приоритет остается на целях компаний.
Если бы вы побывали в креативном пространстве нашего офиса, то обязательно бы заметили детские уголки, куда мамы с удовольствием приводят своих малышей, и они проводят время за играми.
Мы смогли создать атмосферу синергии ценности компании и личной жизни, семьи.
WWM: Работа в сервисной компании, да еще и в бэк-офисе довольно рутинная. Как Вы избегаете профессионального выгорания?
Кира Лапина: Часть рутинной работы в наше время уже выполняют роботы. Наша задача заключается в том, чтобы переориентировать сотрудников на более творческие задачи, создающие дополнительную ценность для наших клиентов.
Выгорание же мы балансируем дополнительными мероприятиями, которые отвечают разным потребностям: корпоративный театр, конкурс красоты «Мисс ЦЕС», интеллектуальный турнир «Битва Умов», программа здорового образа «ЦЕС-light» и другие. Подробнее мы обсудили этот вопрос на нашей интерактивной сессии «Северсталь – Центр Единого Сервиса» на Форуме «Woman Who Matters».
WWM: Вы создавали Центр Единого Сервиса на основе greenfield, вывели его на лидирующие позиции среди других общих центров обслуживания, а теперь новый вызов – вывести Центр на лидерские позиции среди компаний, оказывающих аутсорсинг бизнес-процессов. В чем секреты успеха Вашей команды в решении этих задач?
Кира Лапина: Мы активно используем профессиональную интуицию, эмоциональный интеллект и эмпатию, как внутри коллектива, так и во взаимоотношениях с клиентами. Мы открыты новому и сразу же тестируем идеи, а если тест дает хорошие результаты, то идеи тут же воплощаем.
Мы уже фокусируем наших сотрудников на компетенциях будущего и digital mindset. Основной секрет заключается в том, что мы сумели создать атмосферу созидания и лидерства, ориентированную на достижение общих целей.
Источник: