США потеряли сотни миллионов на санкциях против РФ

Запад несет убытки, отказываясь от поставок комплектующих для самолетов МС-21

Законодательный запрет на сотрудничество с ОАК и «Ростехом»
вынудил американских производителей композитных материалов отказаться от
поставок своей продукции в нашу страну. В результате они потеряли порядка $200 млн,
в то время как российские предприятия спокойно нашли альтернативного поставщика.
Об этом журналистам рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис
Мантуров.

«Мы нашли способ решения этой проблемы. Да, примерно на
шесть месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем
поставщикам, которые раньше имели возможность это сделать. Если говорить в стоимостном
выражении – это примерно $2 млн на каждый самолет»,

– приводит слова чиновника «Интерфакс».

Он предположил, что такой крупный контракт «неинтересен
и невыгоден» американцам, раз они ставят во главу угла санкционную
политику, а не деловое сотрудничество. «Можно помножить на 70, а в
перспективе на 100 машин – такой заказ у коллег просто выпал из сегодняшнего
портфеля», – указал глава Минпромторга.

Между тем Канада, поддержавшая санкции против РФ, от
сотрудничества с «Объединенной авиастроительной корпорацией» и
госкорпорацией «Ростех» не отказывается. Местная фирма Pratt&Whitney
готова и дальше продавать комплектующие в РФ. «Мы точно не отказываемся от
сотрудничества с Pratt&Whitney. Они тоже пока нет», – добавил министр.

В любом случае, нашей стране больше не грозит срыв поставок
материалов, необходимых в производстве МС-21. Композиты в нашу страну теперь будут
поставляться из Юго-Восточной Азии, а впоследствии их сменят материалы
отечественного производства.

«И канадские санкции, и американские, и возможно,
другие – мы постоянно живем в этих вызовах уже на протяжении последних 6 лет.
Поэтому мы исходим из того, что на этом точно коллеги в своем творчестве не
остановятся, поэтому кооперация должна быть, в первую очередь, с теми
поставщиками, с теми странами, теми производителями, которые не оглядываются на
американских партнеров»,– объяснил чиновник.

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона заинтересованы в
поставках материалов в РФ еще и потому, что эти государства в перспективе
станут одним из ключевых рынков продвижения новых российских гражданских
самолетов. Переговоры о продаже МС-21 в Индонезию уже ведутся.

«Иркут МС-21» («Магистральный самолет XXI
века») – российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский
самолет. Первый его полет состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного
производства может быть перенесено на 2021 г. из-за действия антироссийских
санкций.

Лайнер разрабатывается совместно ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут».
Доля отечественных компонентов в нем, по заданию правительства РФ, к 2022 г.
должна быть повышена с 38% до 97%, чтобы не зависеть от иностранных поставок.
Самолет претендует на ту же коммерческую нишу, которую занимают Boeing-737 MAX,
Airbus A220 и Airbus A320neo.

Андрей ФИЛАТОВ

Источник: utro.ru

Добавить комментарий