Российские банки ужесточили требования к желающим взять кредит
Чтобы получить ссуду, нужно очень постараться
Случаи отказов в выдаче кредитных средств резко участились в
первом квартале этого года. Такие данные предоставило Объединенное кредитное
бюро (ОКБ).
Доля заявок на кредит наличными, получивших одобрение в
январе – марте 2019 г., составила всего 32%. Это на 11 процентных пунктов
меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Доля одобренных автокредитов
составила 33% – также на 11 процентных пунктов меньше. Ипотечные кредиты
российские банки по-прежнему выдают охотнее всего, но и в этом секторе доля
одобренных заявок упала за год с 80% до 72%, передает РИА «Новости».
Исключением стали лишь кредитные карты. Их банки выдают так
же исправно, как год назад, с уровнем одобрения заявок в 45%.
В Национальном бюро кредитных историй также отметили
тенденцию к сокращению выдачи кредитов. По имеющейся у него статистике, доля
отклоненных заявок по всем типам потребительских кредитов за первые два месяца
текущего года составила 67,5% против 60,9% в январе-феврале 2018 года.
«Банки достаточно часто отказывают заемщикам в
получении кредита. Процент отказа может доходить почти до 70% для некоторых
кредитных продуктов и каналов привлечения клиентов»,
– заявил сотрудник организации Алексей Волков.
Главными причинам для отказов служат плохая кредитная
история заявителей, непомерная долговая нагрузка, а также несоответствие
данных, указанных в заявке и информации, имеющейся у кредитора.
«Для банков значимым фактором является наличие текущей
просроченной задолженности, пусть и не длительной, на какую-либо значимую сумму
или наличие длительной просроченной задолженности более месяца. Также в
последнее время увеличивается число отказов вследствие превышения суммы
ежемесячных платежей по кредитам над установленными в каждом банке пороговыми
значениями», – объяснил руководитель бюро кредитных историй
«Эквифакс» Олег Лагуткин.
Между тем со стороны россиян также растет недовольство банками,
в которых они обслуживаются. По данным Национального агентства финансовых
исследований, только 38% клиентов кредитных организаций в феврале текущего года
сказали, что лояльны собственному банку и могут порекомендовать его своим
знакомым. Двумя годами ранее у банков было 58% лояльных клиентов, а год назад –
47%, отмечает РБК.
Доля клиентов, категорически недовольных своим банком и
ищущих альтернативу, за год увеличилась с 18 до 24%. В результате коэффициент
лояльности клиентов, рассчитываемый как разница между долями критиков и
сторонников, упал за год вдвое – с 29 до 14 пунктов.
Андрей ФИЛАТОВ
Источник: