Как подготовиться к детскому саду

Как подготовиться к детскому саду

Большинство мам испытывают сильное волнение перед тем, как отправить ребёнка в детский сад.

И это понятно, ведь сложно сказать, как будет малыш адаптироваться к новым условиям, будет ли плакать при расставании с мамой, сможет ли заинтересоваться игрушками в группе, понравится ли ему воспитатель.

Критерии готовности ребёнка

Чтобы родители смогли понять, готов ли ребёнок к походу в детский сад, можно ориентироваться на следующие критерии:

  1. Ребёнок чаще всего предпочитает предметное взаимодействие, нежели эмоциональное (с большим удовольствием играет в игрушки со взрослым, а не просто обнимается, «скачет» на коленках)
  2. Малыш может самостоятельно занять себя игрой на какое-то время, не требует постоянного взаимодействия со взрослым. Если ему понадобится помощь, то он может попросить её адекватным способом (словами или жестом, а не криком или плачем)
  3. При расставании с близкими ребёнок может расстроиться, но не будет долго горевать, а найдёт себе интересное занятие. При встрече с родителями испытывает радость, не выражая на них обиду или злость за то, что они уходили.
  4. Ребёнок охотно выполняет просьбы взрослых, стремиться к самостоятельности в бытовом плане (хочет есть сам, раздеваться), рад «ответственным» поручениям (заданиям, помощи по дому)
  5. При встрече с незнакомыми взрослыми может испытывать стеснение, однако способен установить контакт, не испытывает сильного дискомфорта, не замыкается, готов сотрудничать в игре.
  6. В отношениях со сверстниками малыш доброжелателен или нейтрален, может выражать стремление к общению или просто наблюдать за другими. Отсутствует страх других детей.

Как помочь ребёнку

В вопросах взаимодействия со взрослыми и сверстниками, ребёнку можно помочь следующим образом. Например, гуляя на площадке, подключаться к общению с другими детьми, показывать примером, как можно знакомиться, о чём разговаривать, как можно вместе играть.

Можно устраивать походы в гости к друзьям или в детские клубы – это расширяет поле контактов, делает сам факт взаимодействия со сверстниками нормальной ситуацией (а не стрессовой).

Чтобы знакомство с воспитателем прошло позитивно, лучше сделать это ещё до первого дня в детском саду. Можно договориться с воспитателем, когда вы можете прийти с ребёнком, посмотреть группу и пообщаться в спокойной обстановке. Так в первый день посещения, расставаясь с мамой, он уже будет знать того взрослого, с которым ему предстоит остаться.

Читайте также:   Что делать, если ребенок грозится сбежать из дома?

Облегчить любое взаимодействие (с другими детьми или воспитателем) очень важно уделить внимание развитию игровой деятельности. Кроме того, умение занять себя игрой может помочь в стрессовой ситуации, когда нужно отвлечься от плохих переживаний.

Такому навыку можно научить ребёнка дома, постепенно, в несколько этапов:

  1. Игра вместе с мамой – малыш уверен, что ему ничего не угрожает, мама рядом, играет с ним, всё спокойно. Скоро он перестанет бояться отходить от мамы, сможет с лёгкостью увлечься самостоятельной игрой.
  2. Ребёнок играет сам, а мама находится рядом – мама для ребёнка по-прежнему опора и защита, но у него возрастает любознательность и интерес к окружающему.
  3. Малыш отпускает маму, может играть сам – периоды отрыва от мамы постепенно удлиняются и ребёнок чаще использует самостоятельность в игре. Мама может быть в соседней комнате.
  4. Ребёнок чувствует комфорт и готов отпустить маму – малыш с удовольствием играет сам во время длительного отсутствия мамы, изредка вспоминая её со спокойной уверенностью, что она скоро придёт.

Такую последовательность этапов стоит пройти ещё до детского сада, тогда ребёнок будет уже готов остаться в группе без мамы.

Если же ребёнок не готов, если он испытывает сильный стресс, при отсутствии мамы не может успокоиться, не способен отвлечься ни на какую другую деятельность, то стоит согласовать с воспитателем возможность присутствия мамы в группе и прохождение всех этих этапов в условиях детского сада.


Физическое состояние

Пол
Вес
кг.
Рост
см.
Возраст
Частота пульса в состоянии покоя
Талия (в самом тонком месте)
см.
Бёдра (в самой широкой части)
см.
Ширина локтя
см.
Уровень активности
Спортивная цель
Индекс массы (BMI)
BMI классификация
Отношение талия/бедро
Телосложение
Идеальный вес
Жир тела
 кг.
 %
Сухая масса тела
 кг.
 %
Метаболизм покоя (RMR)
 кал./день
 кал./час
Средний актуальный метаболизм
 кал./день
 кал./час
Целевая частота пульса (THR)
 в минуту
 в 10 секунд
Максимальная частота пульса (MHR)
 в минуту
 в 10 секунд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.