Возврат маркированного товара, сложные случаи — пошагово.

Рассмотрим ситуацию, когда надо принять возврат маркированного товара от покупателя. Тут могут быть разные варианты.

1) Покупатель возвращает обувь без коробки, на которую была нанесена маркировка, или код есть, но поврежден

Если клиент возвращает обувь без коробки, на которой был код, и без чека — код маркировки восстановить не получится никак. Нужно будет в системе Честный ЗНАК запросить новый код.

В заявке на получение кода нужно указать причину перемаркировки и реквизиты чека возврата.

Нужно именно перемаркировать товар. Нельзя просто посмотреть в документах старый код и использовать его, так как этот код уже вывели из оборота.

Если покупатель чек сохранил, но, например, коробки с кодом нет или он повредил этикетку, код можно восстановить по чеку, затем его списать (

  • дата совершения операции,
  • ИНН участника оборота, принимающего обувь,
  • новые и старые коды маркировки,
  • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара, в том числе реквизиты фискального чека и ККТ.

Выставлять на продажу это пару можно только после того, как получите новый код и введете его в оборот (

2) Покупатель возвращает товар с сохранившейся неповрежденной маркировкой

Покупатель решил вернуть пару обуви в «родной» коробке, на которой четко видно код маркировки. В этом случае товар заново маркировать не надо. В Честный ЗНАК надо передать:

  • дату совершения операции,
  • ИНН,
  • код маркировки,
  • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара.

Самый простой возврат в этом случае — через Кассу МойСклад. Принять его может кассир, никаких специальных действий не требуется. Код маркировки через ККТ передается в ОФД, а оттуда информация о возврате кода в оборот отправляется в Честный ЗНАК. Как сделать такой возврат — смотрите в

3) Покупатель возвращает обувь через курьера

Клиент заказал обувь в вашем интернет-магазине — здесь важно, кто именно доставляет товар: собственный курьер или служба доставки.

  • Если возврат маркированной обуви делается через курьера магазина, он сам оформляет чек возврата и сканирует код маркировки, который передается в Честный ЗНАК.
  • Если возврат делается через курьерскую службу, то есть через организацию-платежного агента, вы передаете в Честный ЗНАК информацию о выбытии товара и указываете причину «Дистанционная торговля». Потом курьер сформирует чек как агент. Он укажет там коды и передаст данные в Честный ЗНАК.

4) Покупатель возвращает обувь, которую он купил до 1 июля еще без кода

Покупатель купил пару обуви, например, 26 июня, то есть еще до даты обязательной маркировки, а возвращать товар пришел 2 июля — уже после старта маркировки.

В такой ситуации продавец оформляет чек возврата, а возвращенную обувь может промаркировать как остатки. Для этого в описании товара достаточно указать:

  • пол обуви (мужская, женская, детская),
  • ИНН собственника товара,
  • код ТНВЭД ЕАЭС (2 знака),
  • вид ввода товара в оборот (Произведен или Импортирован в РФ).

Возврат маркированного товара поставщику

Иногда приходится делать возврат маркированного товара поставщику, например, если пришла бракованная партия.

Если надо вернуть обувь, когда переход права собственности состоялся и информация об этом уже попала в Честный ЗНАК, нужно сформировать накладную на перемещение и смену владельца товара.

Оформляют возврат маркированного товара с помощью универсального корректировочного документа или возвратным УПД. Это можно сделать через Личный кабинет в Честном ЗНАКе или через оператора ЭДО.

ФНС рекомендует продавцам выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров — независимо от того, возвращается вся партия или часть.

Вам нужно будет отметить в документе коды товара, который хотите вернуть, и отправить его в Честный ЗНАК. Поставщик должен будет принять возвращаемый товар и подтвердить получение документов.

Если вы хотите вернуть товар, приемку которого еще не оформили, не подтверждайте УПД поставщика.

Добавить комментарий