«Сбивать будут больше»: алматинцы высказались об ограничении скорости до 60 км/ч на Аль-Фараби (фото)

Источник: nur.kz

Недавнее заявление акима Алматы Бауыржана Байбека о том, что на скоростных магистралях города – Саина, Аль-Фараби и ВОАД – снизят разрешенную скорость с 80 до 60 км/ч, вызвало множество обсуждений. Многие водители восприняли новость негативно, споры, а главное, возмущение, не утихают в соцсетях, передает NUR.KZ.

По словам градоначальника, такой ход позволит уменьшить количество ДТП, а для контроля установят камеры на 142 постах. Однако не все согласны с возможным нововведением, кто-то уверен – аварий таким образом вряд ли удастся избежать.

Так, например, председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков считает, что снижение скорости создаст проблемы в виде потраченного времени в пробках, повышенный расход топлива и удар по экологии.

«Недавно озвученная акимом и его командой инициатива по снижению скорости на крупнейших городских магистралях — Аль-Фараби, Саина, ВОАД, на мой взгляд, является хорошим примером непоследовательности действий городских властей, которые еще несколько лет назад заявляли, что кольцо из улиц Рыскулова, Саина, Аль-Фараби и ВОАД должно снизить нагрузку на центр города, обеспечить быстрое перемещение транспорта с запада на восток и в обратном направлении, направить транзитные потоки в объезд города.Теперь, видимо, центр города уже свободен от машин, транзитный трафик акимат перестал беспокоить, а быстро добраться из Калкамана до Кок-Тобе можно на метро… Ну, а если разбирать подробно заявления акима и его замов, то возникает множество вопросов. Например, на какие обоснованные требования и каких экспертов ссылается аким? Где данные о проведенных исследованиях, где модели транспортных потоков, где сравнение статистики? Кстати, статистика, как раз-таки показывает, что та же Аль-Фараби не является самой аварийной улицей – достаточно посмотреть карту аварийности Алматы.И где та самая "общественность", которая просила о снижении скорости? Большинство адекватно мыслящих жителей города, похоже, совсем не согласны с этой "общественностью" — 86% опрошенных именно так оценивают эти инициативы», — рассказал Эдоков.

По его словам, мировой опыт показывает, что наиболее оптимальным является использование как снижения скорости в местах основного скопления пешеходов, то есть, в центре города, так и обеспечение скоростного объездного или транзитного пути для автотранспорта с изолированием таких трасс от пешеходов.

«Я несколько лет прожил в Испании, там, например, аналог проспекта Аль-Фараби, в объезд города Аликанте имеет разрешенную скорость 100-120 км/ч. Подобные примеры имеются в большинстве крупных европейских городов. Да и далеко в Европу ходить не нужно – та же Москва, насколько я знаю, на МКАД имеет ограничение 100 км/ч.Снижение скорости на основных транзитных магистралях города, на мой взгляд, вряд ли серьезным образом повлияет на общую ситуацию с авариями на дорогах города, а проблемы водителям создаст – это и дополнительная потеря времени, и повышенный расход топлива, на экологию нашу опять же дополнительная нагрузка от снижения скорости и увеличения пробок на этих трассах», — сообщил Эдуард Эдоков.

С ним в корне не согласен генеральный секретарь ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Алексей Алексеев. По его мнению, поездка на более низкой скорости лишь на несколько минут задержит водителя в пути.

«Специалисты подсчитали, что при скорости 80 км/ч и 60 автомобилист потратит всего на 3 минуты больше для преодоления расстояния 15 км по Восточной объездной автодороге. Что такое три минуты? Всемирная организация здравоохранения провела массу исследований, и сделала вывод, что уменьшение средней скорости на 1 км/ч на 6 процентов увеличивает шанс выжить в ДТП как пешеходам, так и пассажирам автомобилей.Все мы знаем, что алматинцы — не самые дисциплинированные водители. Тогда почему в нашем регионе внутри города позволено ездить быстрее, чем в цивилизованной Европе? Внутри европейских городов разрешено лишь 50 км/ч, при их культуре, соблюдении ПДД и неотвратимости наказания. Так что я приветствую снижение скорости на ВОАД до 60 км/ч и выступаю за снижение скоростного режима в Алматы до 50 км/ч. Вот когда научимся ездить спокойно и безопасно, тогда можно и подумать», — сказал Алексеев.

Мнения автолюбителей тоже разделились, правда, большинство из них все же больше склоняется к тому, что лимит в 80 км/ч на скоростных дорогах лучше сохранить. Опрос корреспонденты NUR.KZ провели на улицах Алматы.

«Как водитель, проживающий в Турксибском районе, я категорически против ограничения скорости до 60 км/ч на ВОАД. Это — единственная возможность для нас и жителей городов-спутников добираться до верхней части Алматы, не затрачивая на это пару часов. У нас нет метро и бас-лайнов, автомобиль для нас реальная необходимость.

Кроме того, никакой опасности скорость в 80 км/ч не представляет — ВОАД построена с учетом этой скорости, там плавные повороты, практически нет жилой зоны поблизости, построены надземные пешеходные переходы.

Если акимат так заботится о безопасности, то стоит задуматься для начала над реконструкцией железных заборов, разделяющих встречные направления. И о том, что лифты на переходах нерабочие — это действительно огромная проблема для маломобильных групп населения», — высказала свою точку зрения автоледи Татьяна.

«Для нас будет очень плохо», — крикнул доставщик почты, торопясь по делам.

Молодой человек по имени Султан тоже уверен, что количество ДТП не уменьшится, а даже увеличится, а снижение скоростного режима приведет к тому, что город «встанет».

«Во-первых, все притормаживают перед камерами, и там, где сейчас 80 – едут 60, а будут – все 40. Это приведет к большему числу аварий. Во-вторых, люди станут меньше ездить по Аль-Фараби и потянутся на другие улицы, это усугубит пробки. А кроме того, будет больше сбитых пешеходов — если раньше их пугала скорость потока, и они боялись перебегать улицу, то при более низкой скорости не будут боятся», — объяснил парень.

«Думаю, что это хорошо, потому что у нас еще не привыкли к скоростной езде, потому что в больших городах такие дороги имеют выезды, а у нас город с большой историей и сейчас что-то новое придумать тяжело. Бывают такие случаи, когда пешеход нарушает правила. Много случаев, когда сбивают. На скорости 80 км/ч в 10 метрах от авто человек если выскочит – нереально затормозить», — рассказал молодой человек Данияр.

«Итак в часы пик стоим по 1-2 часа и движемся по 10 километров в час. По Тимирязева проехать невозможно. Аль-Фараби — единственная дорога без светофоров, там можно ехать быстрее. Как правило, нарушают водители на крутых авто, простые не нарушают, потому что штрафы большие, мы деньги экономим.

Аким говорит, в Алматы самое большое число аварий — в сравнении с каким городом? В стране нет другого такого города, с чем можно было сравнить», — рассказала свое мнение Гульжан.

«Негативно, потому что пробки еще больше будут. Но это две стороны монеты, надо чем-то жертвовать – или быстрей поток или меньше ДТП. Хотя я больше склоняюсь, что высокая скорость лучше. Со временем люди станут уважать друг друга, не делать резких маневров, дистанцию удержать, станет меньше ДТП», — сообщил автолюбитель Магжан.

«Правильно, потому что у нас гоняют, столько аварий, мне страшно, когда я смотрю на это. Я думаю, поможет снижение скорости», — рассказала Алия.

«В других городах мира делают улице шире и увеличивают лимит скорости. Например, в Москве по МКАДу ограничение 100 км/ч, а нарушение начинается с 20 км/ч. У нас на Восточке больше ДТП совершается из-за людей, которые перебегают дорогу, лазят через заборчик.

Во всех странах дороги для выезда или заезда в город делают с высокой скоростью. Чтобы не создавали пробок и уезжали из города быстрее. На Рыскулова, считаю, тоже надо повысить скоростной режим, так как там практически не осталось наземных переходов. Я чаще вижу в городе аварии, чем на ВОАД.

Знаки у нас ставятся там, где их издалека не видно, разметка часто непонятная и знакам не соответствует. У нас не ставят знаки, где заканчивается зона ограничения скорости», — объяснил Денис, автолюбитель с 10-летним стажем.

Когда будет введено снижение скоростного режима, неизвестно. Как сообщили в Департаменте полиции Алматы, пока точной даты нет.

Судя по публикациям в СМИ, основным «развлечением» водителей на Аль-Фараби является не столько скоростная езда, сколько другие нарушения. Так, в октябре в Сети появилось видео, на кадрах которого видно, как лихой водитель разворачивает свой автомобиль на трассе и едет по встречной полосе проспекта. Впоследствии им оказался 20-летний Назар Роллан, его арестовали на 7 суток.

Летом водители дорогих авто устроили гонки на Аль-Фараби, пытаясь опередить друг друга, не давали проехать другим машинам, подрезая их. А потом и вовсе поехали задним ходом, пытаясь проехать «змейкой».

Кроме того, скандальное сообщество в Instagram запустило опасный и противозаконный челлендж – проехать по «встречке» по Аль-Фараби, за это водителям предлагали 200 тысяч тенге.

Добавить комментарий