Россиян лишили возможности летать

Авиабилеты стали недоступными из-за дорогого топлива и слабого рубля

В России этой зимой резко повысилась стоимость авиаперевозок.
В декабре-феврале билеты выросли в цене на 5-33% в зависимости от
направления. Участники рынка связывают это с ослаблением национальной валюты и
отказом государства компенсировать авиакомпаниям рост топливных цен.

Сервис продажи авиабилетов Biletix сообщил
о том, что цены билетов на российские рейсы поднялись в среднем на 17% (с 11,4 тыс. до 13,4 тыс. руб.), на международные – на 23% (с 18,3 тыс.
до 27,3 тыс. рублей). Сервис Aviasales зафиксировал меньшее подорожание: на 7% внутри
страны (до 7,4 тыс. руб.) и на 5%– за рубеж (до 47 тыс. рублей). Похожие
данные – у Tutu.ru. По данным этого сайта,
стоимость рейсов в Европу осталась на уровне прошлой зимы. Худшие показатели
приводит сервис OneTwoTrip – 33 и 18% соответственно.

Сильнее всего подорожали рейсы из Москвы в Симферополь (на
78%), Ростов-на-Дону (на 71%) и Самару (на 60%), сообщает «КоммерсантЪ».
На международных направлениях самый заметный скачок произошел на маршрутах
Москва – Барселона (на 83%) и Санкт-Петербург – Бангкок (на 69%). При этом
часть авиапутешествий стала обходиться пассажирам дешевле: те, кто пользуется
рейсами Москва – Санкт-Петербург и Краснодар – Тюмень, остались в выигрыше.

Рост цен вызван тем, что все основные расходы перевозчики осуществляют в иностранной валюте, объяснил ситуацию источник, близкий к «Аэрофлоту».
А рубль в последние месяцы медленно, но ослаблялся. Кроме того, компании
пытаются компенсировать и продолжавшееся весь 2018 г. повышение цен на топливо.

В итоге перевозчики работают на грани рентабельности. Особенно
сложным собственник авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов назвал
декабрь, когда из-за погоды нужно было закупать больше антиобледенительной
жидкости, а рейсы массово отменялись.

Независимые эксперты признают доводы авиакомпаний весомыми. Расходы
перевозчиков в 2018 г. росли в два раза быстрее тарифов, сообщил Главный
эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор
Борисов. Причем повышением цен полностью компенсировать рост издержек не
получится, иначе спрос просто упадет. Такая ситуация для многих станет
безвыходной и неизбежно обернется целой серией банкротств.

СМИ ранее сообщали, что авиакомпания «ЮТэйр» находится в очень непростом
положении. Ее долг перед банками составляет 56 млрд рублей. В правительстве не
исключили, что решение проблем компании будет осуществлено за счет смены
собственника.

Андрей ФИЛАТОВ

Источник: utro.ru

Добавить комментарий