Россия вышла на второе место в мире по экспорту вооружений

Российские оборонные компании вышли на вторую позицию по производству оружия после США, потеснив британские фирмы.

Об этом сообщает ТАСС, со ссылкой на SIPRI (Стокгольмский институт исследования проблем мира).

В статистику включены данные о 100 ведущих производителях, среди которых первое место занимают компании США, а вторая позиция принадлежит российским фирмам. До этого вторая строчка принадлежала Великобритании, которая находилась на ней с 2002 года.

В денежном эквиваленте общий объем продаж топ-100 крупнейших компаний равен $398,2 млрд, что на 2,5% больше по сравнению с 2016 годом и на 44% по сравнению с 2002 годом (тогда появились первые сопоставительные данные, информация о Китае отсутствует). Таким образом, 2017-й стал третьим подряд годом роста продаж вооружений ведущих мировых производителей.

Крупнейшие российские компании

Доля России в общем объеме топ-100 производителей оружия составила в 2017 году 9,5%. По сравнению с 2016 годом продажи главных российских компаний возросли на 8,5% до $37,7 млрд.

«С 2011 года российские компании продемонстрировали существенный рост объемов своих военных продаж. Это соответствует линии на увеличение военных закупок с целью модернизации вооруженных сил», – отмечает старший исследователь программы СИПРИ по вооружениям и военным расходам Симон Веземан.

В 2017 году компания «Алмаз-Антей» переместилась с 13 на 10 место. В прошлом году она увеличила объем продаж на 17% – до $8,6 млрд.

Три другие входящие в топ-100 российские компании показали более чем 15-процентный рост: Объединенная двигателестроительная корпорация (25%), НПО Высокоточные комплексы (22%) и корпорация Тактическое ракетное вооружение (19%).

Увеличение продаж в прошлом году было отмечено у восьми из девяти российский компаний из рейтинга. Снижение объемов на 33% продемонстрировал лишь Уралвагонзавод, переместившийся с 53 места на 66. В качестве причины сокращения авторы доклада называют задержки в поставках российской армии новых танков и другой бронетехники.

США снова в лидерах

Американских компаний в 2017 году в топ-100 насчитывалось 42. Они доминировали по объему продаж, который составил $226,6 млрд или 57% от общего объема. Это на 2% больше, чем в предыдущем году. Пять из этих компаний вошли в топ-10.

«Американские компании извлекают прямую пользу от постоянного спроса Министерства обороны США на оружие», – считает директор программы СИПРИ по вооружениям и военным расходам Од Флеран.

Самыми крупными производителеми вооружений являются компании Lockheed Martin и Boeing, общий объем продаж которых увеличился с $11 млрд в 2016 году до $18 млрд в 2017-м.

Lockheed Martin остается крупнейшей военно- производственной компанией мира, лидирующей с большим отрывом от всех остальных. В 2017 году ее продажи составили $44,9 млрд, что на 8,3% больше, чем в 2016-м. В основном рост обеспечили поставки новых истребителей F-35, ракет, противоракет, а также новой корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системы Aegis.

Производители Западной Европы

Совокупный объем военных продаж 24 западноевропейских компаний, входящих в топ-100, равнялся в прошлом году $94,9 млрд, что на 3,8% выше показателя 2016 года. В общем объеме продаж 100 крупнейших компаний мира их доля составляет 23,8%.

По итогам 2017 года Великобритания остается крупнейшим производителем вооружений Западной Европы. В топ-100 вошли семь британских компаний. Объем их продаж составил 35,7%, что означает рост в 2,3%, произошедший главным образом благодаря увеличению продаж BAE Systems, Rolls-Royce и GKN (называвшаяся ранее Guest, Keen and Nettlefolds).

Самой крупной в этой тройке является BAE Systems. Ее продажи составили в прошлом году $22,9 млрд, что на 3,3% больше, чем в 2016 году.

Заметный рост в Турции и Индии

Среди других заметных событий СИПРИ выделяет рост на 24% продаж турецких компаний. Это, по мнению авторов, отражает стремление Турции к развитию собственной военной промышленности для обеспечения растущих запросов ее вооруженных сил в оружии и снижения зависимости от иностранных закупок.

Также обращает на себя внимание объем продаж четырех вошедших в топ-100 индийских производителей вооружений. Это $7,5 млрд, что означает долю в 1,9% от общего объема производства компаний из списка.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий