Антон Алиханов: Калининградская область полностью автономна и может решать все задачи в сфере энергетики

В 2018 году в Калининградской области дан старт реализации крайне значимых инвестиционных проектов, направленных на обеспечение энергетической безопасности региона.

Об этом глава региона Антон Алиханов рассказал в своём инвестиционном послании.

«Как вы знаете, накануне Президент РФ В.В. Путин посетил Калининградское подземное хранилище газа и в режиме видеоконференции дал команду на ввод в эксплуатацию терминала по приему сжиженного природного газа и плавучей регазификационной платформы.

Проект, реализованный ПАО «Газпром», является альтернативным вариантом газоснабжения региона и направлен на повышение его энергетической безопасности.

Мощность терминала – 2,7 миллиарда кубических метров газа в год – практически в полном объёме покрывает потребности региона, гарантирует надёжный альтернативный вариант его газоснабжения, снижает зависимость от транзитных поставок газа. Не то, что снижает, а сводит их к нулю. Более того, построенный терминал и его инфраструктура в случае необходимости, полностью покрывает все потребности Калининградской области в газе без задействования газопроводов через территорию сопредельных государств».

«Уже сегодня Калининградская область полностью автономна и может решать все задачи в сфере энергетики и употребления не только первичного источника, но и электроэнергии. Введены в действие две электростанции, третья готова к вводу в первом квартале следующего года, и четвертая будет введена в 2020 году. Таким образом, в Калининграде будет создано 970 мегаватт дополнительной мощности. Это полностью обеспечивает растущие потребности региона, в том числе с учетом вновь создаваемых на территории Калининградской области крупных производственных предприятий», – добавил Антон Алиханов.

Далее губернатор отметил строительство солезавода в Зеленоградском районе Калининградской области компанией ООО «Варница», начатое в 2016 году, которое ведется с применением мер государственной поддержки в рамках программы Минпромторга.

Общий бюджет проекта в настоящее время оценивается в сумму 4,2 млрд рублей. Завод обеспечит рабочими местами 163 человека (сейчас на заводе уже занято 32 человека).

Параллельно со строительством завода проводится работа по организации транспортной логистики и сбыта продукции, в результате которых выяснилась высокая заинтересованность европейских потребителей в поставках высококачественной соли.

Справка:

Проект крайне интересен по целому ряду аспектов:

ПАО «Газпром» включил солезавод в единую технологию строительства ПХГ в солях, так как проект дает возможность обеспечить утилизацию строительных рассолов, возврат обессоленной воды на повторный размыв пластов соли, обеспечить улучшение экологических показателей проекта строительства ПХГ, сохранить баланс потребления артезианской воды в районе строительства. Создание дополнительных рабочих мест в регионе, а также получения дополнительных налоговых поступлений. Солезавод строится с использованием отечественных технологий и российского высокотехнологического оборудования, включая титановое оборудование производства корпорации «ВСМПО-Ависма», котельного оборудования АО «Белгородский завод энергетического машиностроения (БЗЭМ), насосного оборудования производства ряда российских машиностроительных предприятий. Разработчик технологии АО «СвердНИИхиммаш» (корпорация «Росатом»). Проект разрабатывался с участием ряда ведущих российских проектных институтов, включая АО «ВНИИ Галургии» и АО «Калининградпромпроект».

Дальнейшее развитие солезавода со строительством второй очереди позволит получить дополнительные заказы всем этим предприятиям и организациям.

Транспортно-логистическая схема отгрузки продукции завода позволит дополнительно загрузить мощности порта «Балтийск» и проходящего в настоящее время реконструкцию, ближайшего к заводу порта УМТ «Пионерский».

Планируемые отгрузки соли на страны Восточной Европы позволят загрузить имеющуюся в области инфраструктуру жд путей с узкой европейской колеей.

Далее Антон Алиханов сообщил:

«В феврале 2018 года с компанией Неманазот мы подписали соглашение о взаимодействии по вопросам строительства завода по производству минеральных удобрений.

Проект общей стоимостью более 47 млрд рублей планируется реализовать на востоке области – в приграничном с Литвой Неманском городском округе. Новый завод позволит организовать глубокую переработку газа и выпуск продукции 5-ого уровня переработки, соответствующей̆ мировым стандартам качества. На новом производстве будет занято не менее 200 человек».

Реализация проекта направлена на повышение производственного потенциала Калининградской области, развитие экспортного направления, увеличение налоговых поступлений. Предприятие обеспечит сельское хозяйство области необходимыми удобрениями, будет способствовать росту морских и железнодорожных перевозок.

В пос. Нивенское Багратионовского городского округа реализуется масштабный инвестиционный проект по строительству и эксплуатации Нивенского горно-обогатительного комбината по добыче и переработке калийно-магниевых солей. Бюджет проекта оценивается в сумму свыше 23,5 млрд рублей (планируемая численность персонала 1 687 человек).

В Гвардейском районе запланирован инвестиционный проект «Строительство ветутильзавода по утилизации отходов животного происхождения», реализуемый ООО «Речное».

Акционеры компании – это группа крупнейших датских и норвежских агропромышленных предприятий, а также основной акционер – тайский агропромышленный комплекс, представленный более чем в 11 странах мира.

Планируемый объем инвестиций по проекту 454,6 млн руб., количество рабочих мест – 33. Проект одобрен на заседании инвестиционного совета в декабре 2016 года.

Совместно с Минтрансом России положено начало реализации проекта строительства международного круизного терминала в г. Пионерском стоимостью порядка 8,2 млрд рублей. Терминал сможет принимать и круизные лайнеры, и грузопассажирские паромы. Планируется обеспечение в год пассажирооборота не менее, чем в 250 тысяч человек, и грузооборота в 80 тысяч грузовых единиц.

Реализуется план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, которым предусмотрено строительство двух паромов для линии Балтийск-Усть-Луга, стоимостью каждого более 5 млрд рублей.

На выполнение работ по проектированию и строительству одного автомобильно-железнодорожного парома нового поколения уже заключен контракт на выполнение работ стоимостью 5,1 млрд рублей. Срок завершения строительства – ноябрь 2020 года.

В 2018 году завершено строительство 1 и 2 подэтапов 1 этапа строительства Северного обхода и 1 этапа строительства Восточной эстакады общей стоимостью 11,1 млрд рублей.

На 2019 год запланировано завершение строительства 3 и 4 подэтапа 1 этапа строительства Северного обхода, стоимость инвестиций по указанному проекту составляет 10,3 млрд рублей.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий