Ключевые изменния кадрового учёта 2020-2021: что важно знать кадровику и работникам?

Список ключевых изменений в кадровом учёте подготовила для вас Аудиторская Бухгалтерская Компания "Счетовод"

  • Отчётность СЗВ-ТД с 1 января 2020 года обязывает работодателей уведомлять ПФР о кадровых перемещениях работника. Отчёт о принятии на работу и увольнении сдаётся не позднее следующего рабочего дня после приказа о приёме/об увольнении. В других случаях не позднее 15-го числа следующего месяца;
  • Также с 1 августа 2021 года форма  отчётности СЗВ-ТД изменилась. Например, стало необходимо указывать код вида трудовой деятельности по ОКЗ (Общероссийского классификатора занятий);
  • С 1 января 2021 года работникам, начинающим свою трудовую деятельность, оформлять бумажную трудовую книжку не нужно. Её место займёт электронная. Бумажную трудовую книжку сохранили работники, которые до 31 декабря 2020 года подали работодателю соответствующее заявление о сохранении бумажного формата или те, кто по каким-либо причинам выбор между электронной и бумажной трудовой книжкой не сделал;
  • Также Минтруд утвердили новую форму трудовых книжек и порядок работы с ними для тех, чьи трудовые были утеряны или тем, кому требуется новый вкладыш. Изменения вступят в силу 1 сентября 2021 года;
  • С декабря 2020 года узаконена "удаленка". Теперь она может быть временной и периодической и должна быть отражена в локально-правовых нормативных актах;
  • С 2021 года принят новый МРОТ в размере 12 792 рублей (без учета региональных коэффициентов). Если уровень ЗП вашего сотрудника меньше этого значения, его необходимо поднять. Также не забудьте проиндексировать заработную плату ваших сотрудников на уровень инфляции;
  • С 1 марта 2021 года скорректировано положение о персональных данных: у каждого работодателя по закону должен быть ЛНА, который регулирует вопросы обработки "персданных" сотрудников. Чтобы передать кому-либо персданные работника, нужно получить от него отдельное согласие на распространение;
  • С 24 августа 2021 года иностранцы без гражданства получат новый документ — временное удостоверение личности, на основании которого с иностранцем можно будет заключить трудовой договор или договор ГПХ. Разрешительные документы при этом будут не нужны.

Проверьте правильность ведения кадрового делопроизводства  вашей компании с помощью услуги

«экспресс кадровый аудит»

Стоимость услуги до конца августа

5 500 вместо 7 700 рублей!

Также вы можете передать кадровое дело на аутсорсинг в компанию «Счетовод» согласно тарифам:

«Специалист по кадровому делопроизводству»

  • Формирование пакета кадровых документов в соответствии с нормами ТК: (приказ на приёмТ-1; Личная карточка Т-2; Приказ на перевод Т-5; Приказ на отпуск Т-6; Приказ на увольнение Т-8; Трудовой договор; Согласие на обработку персональных данных).
  • Оформление кадровой документации в программе 1С: (приём, перевод, увольнение, больничные листы, командировки, график отпусков, контроль остатков отпусков, штатное расписание, оформление сотрудников в выходные и праздничные дни)
  • Сдача отчётности в ПФР (СЗВ-ТД, СЗИ-ТД) с 01.01.2020 г.

«Бухгалтер по заработной плате»

  • Расчёт всех начислений и выплат (аванс, заработная плата, подготовка расчётных листков и ведомостей, формирование платёжных поручений по оплате налогов и взносов, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, отпуск по уходу за ребёнком, отпускные и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, расчёт выходных пособий);
  • Формирование пакета документов на возмещение в Фонд соцстрахования;
  • Подготовка и сдача отчётности в налоговые органы (2-НДФЛ, 6-НДФЛ, РСВ) Пенсионный фонд (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ)Фонд соцстрахования(4-ФСС)Сведения о среднесписочной численности в налоговую инспекцию.

«Юрист по трудовому законодательству» Досудебный порядок

  • Оформление документов при наличии особенностей трудоустройства работников: (вахтовый метод, военнослужащие, иностранцы, иные работники с особенностями регулирования труда);
  • Помощь в разрешении конфликтных ситуаций (консультирование, уровень переговоров работник/работодатель до стадии жалобы в ГИТ/Прокуратуру/Суд);
  • Разработка /составление документов для привлечения работника к дисциплинарной ответственности/оформление благодарности
  • Сопровождение руководителя по письменному вызову в ГИТ.

«Тариф 3 в одном»

  • Сочетает в себе функции специалиста трёх вышеописанных тарифов.

Подробную информацию уточняйте по телефонам 

Добавить комментарий