Как создать и развивать свой интернет-магазин с помощью InSales
Стремление продавать товары онлайн вполне понятно: рынок e-commerce в 2020 году вырос в 1,5 раза по сравнению с 2019-м. При этом многие мелкие интернет-магазины теряются на фоне гигантов вроде Оzon, Wildberries и других маркетплейсов.
Определитесь с платформой
Прежде чем создавать интернет-магазин, выберите оптимальную площадку. Если вы располагаете бюджетом от 200 тысяч до 1 млн рублей и выше, можно создать интернет-магазин с нуля самостоятельно. Для этого нужно нанять технического специалиста в штат или на аутсорс либо обратиться в веб-студию или агентство. Но учтите, что помимо затрат на программистов и разработчиков вам придётся постоянно вкладывать средства в продвижение магазина — около 100 тысяч рублей в месяц.
Более лёгкий и выгодный для малого бизнеса способ — создать интернет-магазин на базе готовой CMS-платформы. Это освобождает предпринимателя от непредсказуемых ежемесячных затрат, поиска подрядчиков и рисков в случае, если те окажутся недобросовестными.
Можно воспользоваться обычным конструктором интернет-магазинов, но их низкие вычислительные мощности и функционал не всегда позволяют быстро масштабировать бизнес. Со временем придётся нанимать специалиста в штат, чтобы расширять возможности сайта.
Ещё один вариант — создать сайт на базе платформы по управлению онлайн-торговлей.
Подключите доставку
Прежде чем запускать интернет-магазин, определитесь, как вы будете доставлять товары покупателям. Есть несколько способов: штат собственных курьеров, сотрудничество с агрегаторами или курьерскими службами, отправка товара по почте. Доставка прежде всего зависит от вашей целевой аудитории: по своему району или городу можно доставлять товар самостоятельно или воспользоваться услугами курьера на аутсорсе, а для отправки товара в другой регион или за границу потребуются услуги почтовых компаний.
Лучше иметь несколько вариантов доставки с разной стоимостью, чтобы клиент выбрал самую подходящую опцию.
1 млн заказов в месяц
делают клиенты InSales
8 000
клиентов у платформы
4 млрд ₽
оборот товарных позиций, который ежемесячно продаётся у клиентов
InSales
Более 800 функций
Разместите товары на маркетплейсах
Небольшому интернет-магазину сложно выжить среди крупнейших площадок вроде Оzon, Wildberries и других. Маленькому магазину бесполезно конкурировать с гигантами, поэтому стоит начать сотрудничать с маркетплейсами, разместив на них часть своего ассортимента. Желательно размещать товары не на одной, а нескольких площадках — это повысит узнаваемость бренда и поможет увеличить продажи.
Сотрудничать с каждой площадкой по отдельности — трудозатратно, так как оформление карточек товаров по отдельности требует времени и усилий.
Пример
Вы торгуете детскими игрушками и на развивающие игры для детей до одного года сделали скидку 40% — вам надо поскорее реализовать этот товар. Если вы размещаете товар на каждой площадке отдельно, либо можете случайно забыть сообщить о скидке, либо менеджер маркетплейса не поменяет вовремя цену. В результате товар будет распродаваться не на всех площадках, и вы не реализуете его в намеченный срок.
Настройте СRМ-систему
Отслеживать и собирать информацию о пользователях, которые совершали или планируют совершить у вас покупки, поможет СRМ-система.
Стоимость внедрения внешней системы зависит от её функционала и может варьироваться от 50 000 до 500 000 рублей и выше. К тому же, необходимо ежегодно платить за пользование CRM. Сумма зависит от количества менеджеров, которые её используют, и может достигать 300 тысяч рублей и выше.
Настройте SEO-продвижение
Продвижение интернет-магазина начинается с SEO-оптимизации — раскрутки сайта в поисковой выдаче с целью привлечения трафика. Это универсальный метод, который применяет практически любой проект e-commerce: без него сложно представить развитие интернет-магазина. За счёт SEO-продвижения ваш магазин получит стабильный поток трафика из поисковых систем.
Перед тем как настроить продвижение, проанализируйте аудиторию. Важно понять, по каким поисковым запросам потенциальные клиенты ищут интернет-магазин вашего профиля или конкретные товары. Например, если у вас интернет-магазин детских товаров, пользователи могут найти вас по таким ключевым словам, как «товары для детей», «детские коляски», «товары для новорождённых» и т.д.
Настройка SЕО-продвижения — непростой процесс, для которого требуется специальный сотрудник в штате либо привлечённый подрядчик. Возможности платформы
Запустите продажи
Платная реклама — инструмент, позволяющий наиболее быстро привлечь целевую аудиторию. Настроить контекстную рекламу можно при помощи таргетинга. Настройки по таргетированию вы можете подобрать под любые запросы: на новых пользователей, которые пока не знают о вашем магазине; на женщин или мужчин; на людей определённого возраста, социальной группы, семейного положения — в зависимости от вашей целевой аудитории.
В отличие от SEO-продвижения, которое начинает давать результаты только через несколько месяцев, рекламная модель привлечёт потенциальных клиентов в ваш интернет-магазин почти сразу после запуска и закупки первой партии товаров.
Настраивать рекламу лучше всего в первую очередь на клиентов, уже знакомых с компанией или продуктом и готовых к покупке. Для запуска первых рекламных кампаний используйте Google Shopping, Google Search Ads, Яндекс.Директ. Пользователи, которые будут искать товары по определённым ключевым запросам, увидят вашу контекстную рекламу.
Увеличить продажи и раскрутить интернет-магазин помогают также e-mail рассылки. Этот метод увеличения продаж эффективно работает для интернет-магазинов с устоявшейся лояльной аудиторией, насчитывающей не менее 10 тысяч подписчиков. Рассылки часто стимулируют клиентов к повторным покупкам. Конверсия проморассылок в оплату может составлять до 14%.